Антикоррупционная политика ГКУ ГАЗК

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор  ГКУ ГАЗК

 

________C.В. Кудрявцев

«___»____________

 

 

 

 

 

Антикоррупционная политика государственного казенного учреждения «Государственный архив

Забайкальского края»

 

1. Цели и задачи

Антикоррупционная политика государственного казенного учреждения «Государственный архив Забайкальского края»  (далее – Антикоррупционная политика ГКУ ГАЗК) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  • Антикоррупционной политики ГКУ ГАЗК является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в ГКУ ГАЗК.
  • Антикоррупционной политики ГКУ ГАЗК являются:
  • информирование сотрудников ГКУ ГАЗК о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции в ГКУ ГАЗК;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в ГКУ ГАЗК.

 

2. Термины и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

3. Сфера применения Антикоррупционной политики ГКУ ГАЗК.

В ГКУ ГАЗК Антикоррупционная политика должна быть применена на всех участках работы; основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются работники организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций

Руководство организации должно использовать Антикоррупционную политику ГКУ ГАЗК в целях:

  • разработки и реализации в ГКУ ГАЗК конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции.

 

Работники ГКУ ГАЗК должны использовать Антикоррупционную политику ГКУ ГАЗК в целях:

  • получения сведений об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер и ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

4. Нормативное правовое обеспечение

Правовую основу противодействия коррупции составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ).

Статья 19.28 КоАП РФ устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

 

5. Ответственность сотрудников ГКУ ГАЗК за несоблюдение требований антикоррупционной политики.

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации, однако в Трудовом кодексе Российской Федерации
(далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности, согласно

  • статье 192 ТК РФ, 

а также по основаниям, предусмотренным:

в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

 

6. Основные принципы противодействия коррупции в организации

Система мер противодействия коррупции в ГКУ ГАЗК основывается на следующих ключевых принципах:

  1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
  2. Принцип личного примера руководства.
  3. Принцип вовлеченности работников.
  4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
  5. Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.
  6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
  7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

 

7. Должностные лица, ответственные за противодействие  коррупции

В ГКУ ГАЗК ответственным за проведение антикоррупционной политики является заместитель директора, который возглавляет Комиссию по разработке и принятию в ГКУ ГАЗК мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Членами комиссии являются:

  • заместитель директора (председатель комиссии),
  • председатель профсоюзного комитета,

·        начальник отдела организационно-методической и кадровой работы,

·        заместитель начальника отдела научно-исследовательской работы и использования документов.

 

12. Перечень проводимых в ГКУ ГАЗК антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)

1. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

  • введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, с помощью доступных каналов передачи обозначенной информации («Ящик для оповещения о случаях коррупции»)
  • введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений, с помощью доступных каналов передачи обозначенной информации («Ящик для оповещения о случаях коррупции»);
  • введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;
  • введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.

 

2. Обучение и информирование работников:

  • ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ГКУ ГАЗК;
  • проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

3. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля ГКУ ГАЗК требованиям антикоррупционной политики:

  • осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.

4. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:

  • проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
  • подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

8. Общие обязанности сотрудников ГКУ ГАЗК в связи с предупреждением и противодействием коррупции.

Сотрудники ГКУ ГАЗК обязаны:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ГКУ ГАЗК;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ГКУ ГАЗК;
  • незамедлительно информировать руководителя ГКУ ГАЗК или заместителя директора ГКУ ГАЗК – ответственного за реализацию антикоррупционной политики, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать руководителя ГКУ ГАЗК или заместителя директора ГКУ ГАЗК – ответственного за реализацию антикоррупционной политики, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками или иными лицами;
  • сообщить руководителю ГКУ ГАЗК или заместителю директора ГКУ ГАЗК – ответственному за реализацию антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Оповещение руководства ГКУ ГАЗК и Комиссии по разработке и противодействию коррупции в ГКУ ГАЗК может производится лично либо при помощи «Ящика для оповещения о случаях коррупции», расположенного  в помещении ГКУ ГАЗК.

 

9. Обязанности Комиссии по разработке и принятию в ГКУ ГАЗК мер по предупреждению и противодействию коррупции

В обязанности Комиссии по разработке и противодействию коррупции в ГКУ ГАЗК входят:

  • разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов ГКУ ГАЗК, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами;
  • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.

 

10. Консультирование и обучение работников организации

Одним из основных направлений Антикоррупционной политики ГКУ ГАЗК является организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

Обучение всего коллектива должно проводиться 1 раз в полугодие по следующим тематикам:

  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами ГКУ ГАЗК по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности ГКУ ГАЗК;

В зависимости от времени проведения организуются дополнительные виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке.

Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводятся в конфиденциальном порядке.

 

11. Сотрудничество с правоохранительными органами

Сотрудничество с правоохранительными органами должно осуществляться в форме:

  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководству ГКУ ГАЗК и сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

 

 

 

Joomla templates by a4joomla
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений